Полное руководство по идентификации компаний с экономическим рвом от Уоррен Баффет

С таким большим количеством разговоров по поводу экономического рва компании важно понять, как четко определить ров, понять, насколько он широк, и выяснить, как долго он будет оставаться на месте.

 

Уоррен Баффет про экономический ров

То, что мы называем «рвом» — это то, что другие люди могут назвать конкурентным преимуществом. Это то, что отличает компанию от ближайших конкурентов — либо в обслуживании, либо в низкой стоимости, либо в некотором другом воспринимаемом достоинстве, которым обладает продукт в сознании потребителя по сравнению со следующей лучшей альтернативой. Существуют различные виды рвов. Все экономические рвы либо расширяются, либо сужаются — даже если вы этого не видите.

 

Дайджест выдающегося инвестора, 30 июня 1993 г.

Ищите долговечные франшизы. Самое главное для меня — выяснить, насколько большой ров вокруг бизнеса. Что мне нравится, конечно, большой замок и большой ров с пираньями и крокодилами.

 

Линда Грант, «Бастующие на Уолл-стрит», US News & World Report, 12 июня 1994 г.

Ключом к инвестированию является не оценка того, насколько отрасль будет влиять на общество или насколько она будет расти, а скорее определение конкурентного преимущества любой конкретной компании и, прежде всего, долговечность этого преимущества. Продукты или услуги, которые имеют широкие устойчивые рвы вокруг них, являются теми, которые приносят вознаграждение инвесторам.

 

Уоррен Баффет и Кэрол Лумис, «Мистер Баффет на фондовом рынке », Fortune, 22 ноября 1999 г.

Мы думаем о каждом бизнесе как об экономическом замке. А замки подвержены мародерам. И при капитализме, с любым замком ты должен ожидать., что миллионы людей там, думают о способах забрать твой замок. Тогда возникает вопрос: «Какой ров у вас есть вокруг этого замка, который защищает его?»

 

Дайджест выдающегося инвестора, 18 декабря 2000 г.

Когда наша долгосрочная конкурентная позиция улучшается, мы описываем это явление как «расширение рва». И это необходимо сделать, если мы хотим иметь такой бизнес, какой мы хотим через десять или два года. Мы всегда, конечно, надеемся заработать больше денег в краткосрочной перспективе. Но при кратковременном и долгосрочном конфликте расширение рва должно иметь приоритет.

 

Письмо Беркшир Хэтэуэй акционерам, 2005

По-настоящему великий бизнес должен иметь прочный «ров», который защищает отличную отдачу от вложенного капитала. Динамика капитализма гарантирует, что конкуренты будут неоднократно нападать на любой «замок» бизнеса, который получает высокую прибыль. Наш критерий «стойкости» заставляет нас исключать компании в отраслях, подверженных быстрым и непрерывным изменениям. Хотя «творческое разрушение» капитализма очень выгодно для общества, оно исключает инвестиционную определенность. Ров, который должен постоянно перестраиваться, в конечном итоге не будет рвом. Кроме того, этот критерий исключает бизнес, успех которого зависит от наличия хорошего менеджера.

Не пропустите новые материалы​
Интересны инвестиции?
Тогда смотри видео на тему инвестиций на моем YouTube канале
Share on vk
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on twitter
Share on odnoklassniki