Как зарабатывает Amazon

Amazon.com Inc. (AMZN), крупнейший в мире онлайн-ритейлер, быстро растет в широком спектре компаний под руководством основателя и генерального директора Джеффа Безоса, включая его основные направления: электронная коммерция, облачные сервисы, цифровая реклама, продукты питания и отпускаемые по рецепту лекарства. Он также продает продукты Amazon, такие как личный помощник и экосистема Alexa, и фильмы через свою платформу Amazon Video. Чистая прибыль компании выросла более чем в три раза в прошлом году до 10,1 млрд долларов США, прирост выручки на 31% до 232,9 млрд долларов США. Она входит в число крупнейших компаний мира по рыночной стоимости.

В то время как бизнес электронной коммерции Amazon разрушил длинный список отраслей и лишил многих традиционных лидеров рынка бизнеса, цифровая розничная торговля не является основным источником прибыли компании, базирующейся в Сиэтле. Большая часть операционной прибыли генерируется платформой облачных сервисов Amazon Web Services (AWS), пионером в быстро растущем пространстве. На долю подразделения приходилось 58% операционной прибыли в четвертом квартале прошлого года, в течение года, когда его облачный доход вырос на 47%.

Но электронная коммерция, тем не менее, является основным катализатором расширения Amazon, прокладывая путь к длинному списку компаний, которые могут принести большую прибыль в будущем, включая производство фильмов и развлекательные программы, продукты питания, лекарства по рецепту и товары для дома.

Электронная коммерция Amazon

На долю Amazon приходилось почти 50% всех онлайн-продаж в США в прошлом году по данным eMarketer , что составило 208 миллиардов долларов США от розничных операций в США и за рубежом. Подразделение получает большую часть своего дохода, продавая товары на своем сайте продавая самостоятельно и подписывая соглашения о продаже с такими крупными розничными брендами, как Nike Inc. (NKE). Но компания все больше наращивает свой фирменный бизнес с помощью таких продуктов, как Alexa — персональный помощник, управляемый искусственным интеллектом. Постоянно увеличивающийся размер Amazon позволил ей завоевать рыночную долю благодаря способности снижать цены ниже конкурентов, а также предлагать скидки, бесплатную доставку и другие рекламные акции с помощью своего популярного ежемесячного членства в Amazon Prime.

Нет дойной коровы

Хотя Amazon, безусловно, является лидером в области электронной коммерции, этот бизнес не является огромной денежной коровой для компании, и в некоторых случаях он теряет деньги. Например, в прошлом году компания потеряла 2 миллиарда долларов на международных продажах в размере 66 миллиардов долларов, хотя операционная прибыль составила 7 миллиардов долларов при продажах в Северной Америке на 141 миллиард долларов.

Облачный бизнес Amazon

В отличие от этого, 13-летний бизнес облачных сервисов Amazon имеет очень высокую прибыль и составляет большую часть прибыли Amazon. AWS — это универсальное решение для различных облачных сервисов Amazon, которые позволяют компаниям хранить информацию и предоставлять контент. В 2018 году Amazon контролировала 35% облачного рынка, что вдвое больше, чем у следующего ближайшего конкурента, по данным Business Insider , со ссылкой на Synergy Group. Компания конкурирует с облачными провайдерами, включая Microsoft Corp. (MSFT) Azure и Alphabet Inc. (GOOGL) Google Cloud. В 2018 году AWS зарегистрировала почти 26 миллиардов долларов дохода, что на 47% больше, чем годом ранее, и принесла операционную прибыль более 7 миллиардов долларов.

Whole Foods

Благодаря финансовым ресурсам Amazon, компания может гибко инвестировать в новые рынки, новые продукты и ценовые войны, которые устраняют конкурентов. Например, приобретение компанией органической бакалейной лавки Whole Foods Market Inc. за 13,7 млрд долларов в 2017 году предоставило Amazon новый плацдарм для расширения деятельности в нескольких областях. Для начала, владение Whole Foods предоставило ему доступ к сотням магазинов в продуктовом пространстве. Этот шаг также рассматривается как возможность для Amazon построить другие предприятия, такие как аптека и одежда. В июне 2018 года Amazon сделала шаг в область рецептурных лекарств, купив онлайн-аптечную платформу PillPack за 753 миллиона долларов. По мере того, как Amazon видит рост своего онлайн-бизнеса, он тестирует городские магазины без стационарных касс с Amazon Go.

Чтобы еще больше укрепить свои конкурентные позиции, Amazon наращивает свои возможности по доставке, чтобы быстрее доставлять товар потребителям. Он планирует увеличить свой парк грузовых самолетов на 25% за два года до 50 самолетов, добавив при этом дополнительные воздушные узлы.

Цифровая реклама

Amazon активно инвестирует в цифровую рекламу, которая, по прогнозам, вырастет с 3,3 млрд. Долларов в 2017 году до 15 млрд. Долларов к 2020 году, предоставив ей примерно 10% доли рынка, по данным eMarketer. Этот рост, вероятно, ускорит рост прибыли Amazon. Цифровые возможности компании уже проявляются в ее платформе Amazon Video, которая конкурирует с такими лидерами в сфере развлечений, как Netflix Inc. (NFLX) и Walt Disney Co. (DIS).

Основные проблемы

Упускаемый из виду риск может заключаться в более тщательном государственном контроле и изменении нормативных актов во всем мире, а также в ожидаемом росте расходов. Это может сдержать рост Amazon. Несмотря на свои размеры, Amazon также сталкивается с такими же мощными и хорошо финансируемыми конкурентами, как Walmart Inc. (WMT), которая разрабатывает собственный план по захвату доли рынка у Amazon.

Не пропустите новые материалы​
Интересны инвестиции?
Тогда смотри видео на тему инвестиций на моем YouTube канале
Share on vk
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on twitter
Share on odnoklassniki